О проекте Контакты
Жалобы в УФАС
Охрана труда
Трудовое право
Доверенности
Договора
Новости


25.05.2015
Арбитражный суд признал банкротом турфирму "Роза ветров ...

25.05.2015
Главу арбитражного суда Самарской области лишили статуса ...

25.05.2015
Арбитражный суд взыскал с ЧЭМК 450 тысяч рублей в пользу ...

25.05.2015
Арбитражный суд Петербурга сегодня продолжит ...

15.04.2015
«Мечел» предложил Сбербанку конвертировать часть долга в акции

15.04.2015
«Мечел» не предлагал ВТБ конвертировать долг в акции

22.03.2015
Юникредит банк намерен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом ОАО «Группа Е4»

23.03.2015
АкадемРусБанк признан банкротом

23.03.2015
Арбитражный суд отказался обанкротить проблемную страховую компанию «Северная казна» за 5,6 тыс. рублей долга

13.10.2014
Суд разъяснил права миноритариев «Башнефти» на операции с акциями


ТСН 12-303-98 (ТСН ПЗ и СР-97 МО)


    Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.




    ТСН ПЗиСР-97МО

    НОРМИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

    ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

    ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОИЗВОДСТВА
    ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Дата введения 1998-06-01

    РАЗРАБОТАНЫ: Министерством строительства Московской области (И.Б.Захаров, к.т.н.; Б.К.Байков, к.т.н.; Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации, механизации и технической помощи строительству (П.П.Олейник, д.т.н.; В.П.Володин, к.т.н.; Ф.Ф.Джалилов, к.т.н.);

    Московским государственным автомобильно-дорожным институтом (Техническим университетом) (М.Ф.Джалилов, инженер), при участии Главного управления по делам ГО и ЧС Московской области (М.И.Шиянов).

    УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Московской области от 30.03.98 № 28/9


    ВВЕДЕНИЕ

    Изменение производственно-экономических условий в строительном комплексе Российской Федерации, введение новых законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области, изменение структуры, функций и задач организаций, участвующих в инвестиционном процессе на территории Московской области, особенности возведения объектов в условиях сложившейся застройки, насыщенность территории подземными инженерными сетями, коммуникациями, сооружениями и дорогами, а также уникальная природная среда, многочисленные памятники истории, культуры, архитектуры, археологии, охраняемые ландшафты определили актуальность и необходимость подготовки территориальных строительных норм (далее по тексту ТСН), "Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области" (далее по тексту Правила).
    Правила разработаны с целью установления единых требований к организации строительного производства, порядку оформления, выдачи, закрытия разрешения на выполнение строительно-монтажных работ и проведению земляных работ для объектов, строящихся на территории Московской области.
    Правила способствуют повышению ответственности руководителей, инженерно-технических работников и производственного персонала проектных, строительных и эксплуатационных организаций за соблюдением нормативных документов при проектировании и строительстве зданий и сооружений, прокладке и переустройстве подземных коммуникаций; обеспечению эффективного взаимодействия всех организаций, участвующих в проектировании и строительстве, включая органы экспертизы, технического и авторского надзора.
    Разработанные в виде ТСН Правила, в соответствии с п.6.7 СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", устанавливают только те положения, которые не нормируются в федеральных документах, то есть дополняют и конкретизируют их для условий Московской области.
    Разработка настоящих Правил проводилась на основе анализа:
    - сложившейся системы управления строительством в Московской области;
    - требований федеральных нормативных документов;
    - основных положений новых законодательных и нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации и Московской области;
    - постановлений, положений, инструкций и других документов, определяющих структуру, функции, задачи различных организаций-участников инвестиционного процесса на территории Московской области.
    Правила предназначены для всех юридических и физических лиц, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с участием иностранных юридических и физических лиц и иностранные фирмы, осуществляющих на территории Московской области проектирование и строительство объектов различного назначения, экспертизу, авторский, технический, санитарный, административный и иной надзор.

    1. Общие указания

    1.1. Настоящие ТСН устанавливают положения по организации строительного производства, порядок выдачи разрешений на производство работ, правила производства земляных работ при строительстве и реконструкции зданий, подземных инженерных сетей и коммуникаций, дорог, трамвайных путей, ирригационных систем, а также при освоении карьеров, проведении инженерно-геологических изысканий, посадке зеленых насаждений и благоустройстве на территории Московской области, с учетом их производства в пределах населенных пунктов и на существующих автодорогах, в непосредственной близости от действующих подземных инженерных сетей и коммуникаций различного назначения. ТСН не противоречат действующим в Российской Федерации нормативным документам.
    1.2. Выполнение настоящих Правил обязательно для всех юридических и физических лиц, ведущих на территории Московской области (независимо от права владения, использования или аренды земельных участков):
    - проектирование и строительство* объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций;
    ----------------
    * понятие "строительство" включает новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение
    - экспертизу проектной документации;
    - контроль и надзор за производством строительно-монтажных работ.
    1.3. Проектирование и производство всех видов строительных работ должно осуществляться с соблюдением требований действующих строительных норм и правил (далее по тексту СНиП) и ТСН Московской области.
    1.4. Производство всех видов строительных работ должно осуществляться с соблюдением СНиП по организации строительного производства, геодезическим работам, технике безопасности, настоящих ТСН, правил и норм пожарной безопасности, при авторском надзоре проектных организаций и контроле в целом по строительству территориальных органов Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора (далее по тексту Главгосархстройнадзора) и других органов надзора Московской области, в части возложенных на них контрольных функций.
    1.5. При производстве земляных работ, устройстве оснований и фундаментов при строительстве гидротехнических и энергетических сооружений, мелиоративных систем, магистральных трубопроводов, автомобильных и железных дорог, аэродромов, линий электропередач, сетей тепло-газо-водоснабжения и канализации следует выполнять требования соответствующих СНиП, учитывающих специфику возведения этих сооружений.
    1.6. С введением в действие ТСН "Правила организации строительства и производства земляных работ на территории Московской области" утрачивают силу "Правила производства земляных работ на территории Московской области", утвержденные Исполкомом Мособлсовета 27.08.87 N 1153/27.

    2. Требования к проектной документации

    2.1. Проект, рабочий проект на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций разрабатывается в соответствии со СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений". Перечень документов и согласований, определяющих комплектность проектов строительства, установлен разделом 2 документа - "Порядок проведения государственной вневедомственной экспертизы проектной документации на строительство, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений в Московской области", утвержденного администрацией Московской области 30.04.96 N 351-РВГ.
    2.2. Для разработки проектной документации на строительство объектов, размещаемых в 200-метровой зоне от оси Московской кольцевой автомобильной дороги, заказчик обязан получить разрешение Губернатора Московской области на предоставление земельного участка (постановление Главы Администрации Московской области от 01.09.95 N 174-ПГ).
    2.3. Раздел "Организация строительства" проекта или рабочего проекта должен разрабатываться в соответствии со СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" и настоящими ТСН.
    Структура документации проекта организации строительства (далее по тексту ПОС) должна быть установлена в договоре (контракте), заключаемым между заказчиком и проектной организацией или требованиями к организации строительства в составе задания на проектирование.
    2.4. В общем случае ПОС на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения должен разрабатываться в следующем составе:
    - комплексный укрупненный сетевой график (для сложных объектов);
    - календарные планы строительства на основной и подготовительный периоды;
    - строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов строительства;
    - организационно-технологические схемы строительства;
    - ведомость объемов основных строительно-монтажных работ;
    - ведомость потребности в строительных материалах и оборудовании;
    - график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах;
    - график потребности в кадрах строителей по основным категориям;
    - решения по оперативно-диспетчерскому управлению строительством (для сложных объектов);
    - указания по особенностям построения геодезической разбивочной основы и методам геодезического контроля в процессе строительства (для сложных объектов);
    - пояснительная записка.
    2.5. Из перечисленных в п.2.4 документов ПОС обязательными для любых объектов строительства являются:
    - календарный план строительства;
    - строительный генеральный план;
    - ведомость объемов работ;
    - график потребности в кадрах строителей;
    - пояснительная записка.
    Остальные документы ПОС, перечисленные в п.2.4, следует рассматривать как дополнительные, необходимость разработки которых должна устанавливаться заказчиком проекта по согласованию с генеральной подрядной организацией.
    2.6. В пояснительной записке ПОС необходимо привести обоснование по выбору организационно-технологических решений, отражаемых в календарном плане строительства и строительном генеральном плане. В ней должно быть раскрыто содержание следующих вопросов:
    - характеристика условий и сложности строительства основных зданий и сооружений;
    - обоснование методов производства работ по основным объектам;
    - мероприятия по выполнению работ вахтовым методом (при необходимости);
    - мероприятия по охране труда;
    - обоснование потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах, в электро- и водоснабжении строительства;
    - обоснование продолжительности, сроков и этапов строительства;
    - обоснование потребности в рабочих кадрах, жилье и социально-бытовом обслуживании строителей;
    - обоснование размеров и оснащения площадок для складирования материалов, конструкций и оборудования, а также решения по перемещению тяжеловесного негабаритного оборудования и укрупненных строительных конструкций;
    - перечень условий сохранения окружающей природной среды;
    - технико-экономические показатели.
    2.7. Календарные планы строительства и строительные генеральные планы для подготовительного и основного периодов должны отражать рациональные организационно-технологические решения по строительному производству, увязывающие производственные и экономические возможности участников инвестиционного процесса, и прежде всего, заказчика и подрядной строительной организации.
    2.8. Календарные планы строительства должны разрабатываться на вариантной основе с использованием электронно-вычислительных машин путем рассмотрения обоснованных организационно-технологических решений по строительному производству. Рациональный вариант календарного плана строительства выбирается по критерию, отражающему интересы заказчика и подрядчика.
    2.9. На основе календарного плана строительства должен быть разработан график платежей по всем подрядным строительным организациям, утверждаемый заказчиком. Указанный документ должен использоваться для взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиками.
    2.10. На строительном генеральном плане необходимо показывать территорию, временно отчуждаемую на период строительства, а также требования к экологии. В строительном генеральном плане должны быть приведены мероприятия по сокращению площадей, отчуждаемых для нужд строительного производства.
    2.11. Раздел "Охрана окружающей среды" разрабатывается в соответствии с нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, прежде всего "Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности" (приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 539 от 29.12.95), "Положения по оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации" (приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации N 222 от 18.07.94), а также "Инструкции о порядке проведения гоcударственной экологической экспертизы на территории Московской области" Государственного комитета по охране окружающей среды Московской области.
    Раздел должен содержать:
    - общую экологическую ситуацию на трассе и площадке строительства (особо охраняемые территории, заказники, парки, историко-архитектурные памятники, водоохранные зоны, зоны охраны питьевых источников, состояние компонентов природной среды);
    - оценку воздействия на окружающую среду (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву, растительность и животный мир, здоровье населения) объекта строительства;
    - природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение (снижение) отрицательного влияния проектируемого объекта;
    - отходы производства и потребления, возможность их переработки и захоронения;
    - эффективность природоохранных мер и оценка экономического ущерба от загрязнения окружающей среды;
    - выводы об экологической безопасности строительства объекта.

    3. Порядок оформления и выдачи разрешения
    на производство работ, их продление и закрытие

    3.1. До начала производства подготовительных и строительно-монтажных работ объекты капитального строительства подлежат регистрации в территориальных органах Главгосархстройнадзора (при их отсутствии - в территориальных органах архитектуры и градостроительства) с выдачей соответствующего разрешения на строительство. Переходящее строительство подлежит ежегодной перерегистрации в течение января-февраля месяцев.
    3.2. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в территориальные органы Главгосархстройнадзора Московской области следующие документы и материалы:
    - заявление на получение разрешения (указано в приложении 1);
    - лицензию на право выполнения проектных и строительно-монтажных работ;
    - проектную документацию, согласованную и утвержденную в установленном порядке и имеющую штамп заказчика к производству работ;
    - решение администрации муниципального образования о строительстве;
    - заключения экологической экспертизы, Лицензионно-экспертного управления Московской области по лицензированию строительной деятельности и экспертизе;
    - стройгенплан, согласованный с территориальными органами архитектуры и градостроительства, эксплуатационными организациями в части методов ведения работ и утвержденный главным инженером строительной организации;
    - копию документа, устанавливающего право на земельный участок;
    - приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
    - схему движения транспорта и пешеходов, в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ, согласованную с заинтересованными организациями;
    - копию уведомления строительной организацией владельцев газопроводов, высоковольтных кабельных линий и линий электропередач (далее по тексту ЛЭП) о начале производства работ в их охранных зонах, а также землепользователей, на территории которых будут осуществляться земляные работы;
    - обязательство специализированных организаций по восстановлению дорожных покрытий;
    - прошнурованный журнал работ.
    3.3. Территориальный орган Главгосархстройнадзора имеет право дополнительно потребовать от заказчика документы и материалы, указанные в приказе Министра строительства России от 3 июня 1992 года N 131 "О порядке выдачи разрешений на выполнения строительно-монтажных работ".
    3.4. Территориальный орган Главгосархстройнадзора в срок не более трех недель рассматривает представленные строительной организацией документы и материалы и принимает решение о выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
    3.5. В случае положительного решения территориальный орган Главгосархстройнадзора выдает соответствующее разрешение за подписью начальника территориального органа Главгосархстройнадзора в соответствии с формой, приведенной в приложении 2, проектную документацию и журнал работ с отметкой о выданном разрешении.
    3.6. Отказ о выдаче разрешения направляется строительной организации в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения. При повторном обращении территориальный орган Главгосархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.
    3.7. Срок действия разрешения устанавливается территориальным органом Главгосархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока действия разрешения строительная организация обязана продлить его в территориальном органе Главгосархстройнадзора в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.
    3.8. При передаче права на строительство другому заказчику, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в территориальном органе Главгосархстройнадзора в трехдневный срок.
    3.9. После выполнения всех работ, предусмотренных проектом, включая восстановление благоустройства, озеленения и дорожного покрытия, разрешение, выданное на их выполнение, должно быть закрыто.
    Закрытие производится территориальным органом Главгосархстройнадзора, выдавшем разрешение.
    3.10. Для закрытия разрешения строительная организация представляет следующие документы:
    - акт о приемке законченного строительством объекта в эксплуатацию;
    - ранее выданное разрешение;
    - исполнительные чертежи, оформленные в установленном порядке;
    - акты о восстановлении дорожного покрытия, благоустройства и озеленения территории, составленные совместно с дорожно-эксплуатационными службами.

    4. Подготовка строительного производства

    4.1. Порядок подготовки строительного производства, состав мероприятий и работ по этапам подготовки регламентированы СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства" и настоящими ТСН.
    4.2. До начала строительства объектов должны быть выполнены следующие этапы подготовки строительного производства, обеспечивающие осуществление строительства запроектированными темпами:
    - общая организационно-техническая подготовка;
    - подготовка к строительству объекта;
    - подготовка к производству строительно-монтажных работ.
    4.3. На этапе общей организационно-технической подготовки заказчик обязан выдать подрядной строительной организации утвержденную проектную документацию, разрешение на строительство, выданное территориальным органом Главгосархстройнадзора, разрешение на установку ограждения территории строительства, разрытие котлованов, прокладку коммуникаций и устройство фундаментов.
    4.4. Отвод в натуре площадки (трассы) заказчиком под строительство производится на основании постановления Правительства, Губернатора Московской области или органов местного самоуправления о строительстве объекта, плана земельного участка и документа, удостоверяющего право заказчика-застройщика на участок для строительства. Отвод в натуре красных линий и границ участка оформляется актом, который имеет силу действия на весь период строительства.
    4.5. Подрядная строительная организация в срок до 15 дней должна рассмотреть выданную документацию, подготовить и передать заказчику проект договора (контракта). Заказчик в течение 10 дней со дня получения от подрядной организации рассматривает, согласовывает и возвращает договор подрядной строительной организации.
    В приложениях к договору должны быть определены порядок и сроки передачи оборудования и приборов строительной организации по каждой позиции заказной спецификации и ведомости материалов утвержденного проекта, а также приведен график производства строительно-монтажных работ по стройке.
    4.6. Заказчик в сроки, предусмотренные в особых условиях к договору, обязан решить вопросы переселения лиц и вывода организаций из сносимых или реконструируемых зданий, а также должен получить разрешение от соответствующих организаций на перенос с площадки строительства линий электропередач, железнодорожных путей, сетей водопровода, канализации, газо- и нефтепроводов, линий связи и сооружений, препятствующих строительству.
    4.7. На этапе подготовки к строительству объекта должны быть разработаны проекты производства работ на внутриплощадочные подготовительные работы, связанные с подготовкой и освобождением строительной площадки. В состав работ по подготовке и освобождению строительной площадки должны быть включены:
    - устройство ограждения строительной площадки;
    - срезка и складирование используемого для рекультивации плодородного слоя почвы;
    - отключение и вырезка вводов газа, водопровода и канализации, теплосети, кабельной и воздушной линии электропередач, линий телефонной и оперативно-диспетчерской связи и других коммуникаций;
    - перенос или ликвидация инженерных сетей и коммуникаций;
    - снос зданий и сооружений;
    - вертикальная планировка строительной площадки с уплотнением насыпей до плотности, заданной проектом;
    - работы по водоотводу и водопонижению.
    4.8. Строительная площадка, расположенная на территории населенного пункта или действующего предприятия, должна быть ограждена защитными ограждениями, по высоте и сплошности удовлетворяющими требованиям ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия". В случае необходимости по СНиП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве" ограждение должно быть оборудовано козырьками по ГОСТ 23407-78, выдерживающими прямое падение предмета массой 5 кг с высоты максимальной отметки строящегося объекта.
    Площадка вне населенного пункта ограждается сигнальными ограждениями по ГОСТ 23407-78.
    Ворота и калитки должны быть закрыты в нерабочее время.
    Состояние и внешний вид ограждений должно систематически проверяться ответственными производителями работ по объекту и приводиться в порядок по замечаниям местной администрации.
    Строительная площадка на городской территории должна быть оборудована пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, а также устройствами или бункерами для сбора мусора.
    4.9. При въезде на строительную площадку и выезде с нее должны быть установлены информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, название собственника и (или) заказчика, (ген)подрядной организации, производящей работы, фамилии, должности и телефона ответственного производителя работ по объекту. Наименование и телефон подрядной организации должны быть нанесены также на щитах инвентарных ограждений мест работ вне стройплощадки, мобильных зданиях и сооружениях, крупногабаритных элементах оснастки, кабельных барабанах.
    При въезде на строительную площадку должна быть установлена схема с указанием строящихся и мобильных зданий и сооружений, въездов, подъездов, местонахождения водоисточников, средств пожаротушения и связи, с графическим обозначением в соответствии с ГОСТ 12.1.114-82 "Техника пожарная. Обозначения условные графические".
    4.10. Если предусматривается работа в темное время суток, до начала работ должно быть обеспечено освещение строительной площадки по ГОСТ 12.1.046-85 "Нормы освещения строительных площадок".
    4.11. Организация, ответственная за снос зданий или сооружений, перенос и ликвидацию коммуникаций, не позднее чем за три рабочих дня до начала указанных работ обязана пригласить представителей эксплуатирующих организаций и уточнить с ними расположение инженерных сетей и коммуникаций.
    Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить явку своих ответственных представителей, дать исчерпывающие указания в письменном виде об условиях сохранности и отключения инженерных сетей и коммуникаций путем записи в журнал производства работ или выдачи предписания.
    4.12. Отключение подземных инженерных сетей и коммуникаций производится эксплуатирующей организацией по заявке строительной организации или заказчика только после решения вопросов, предусмотренных в п.4.6 настоящих ТСН.
    4.13. Ликвидируемые подземные инженерные сети, коммуникации и сооружения должны извлекаться из грунта. При соответствующем обосновании они могут быть оставлены в грунте при условии освобождения трубопроводов и сооружений от транспортируемых продуктов, демонтажа запорной арматуры, разборки камер и колодцев на глубину не менее 1,0 м и тщательного заполнения всех пустот в соответствии с проектными решениями.
    4.14. При ликвидации инженерных сетей и коммуникаций неизвлекаемые концы кабельных линий изолируют, газо-, нефте-, мазутопроводы освобождают от транспортируемого продукта и изолируют.
    4.15. При строительстве объекта на застроенной территории граница строительной площадки, участки производства работ с выделением опасных зон, границы подземных сооружений и коммуникаций, схемы движения транспорта и пешеходов с обеспечением безопасных подъездов и подходов к действующим предприятиям, зданиям и сооружениям должны быть согласованы с органом местного самоуправления, территориальным органом Госархстройнадзора и Управлением государственной автомобильной инспекции (далее по тексту УГАИ) Главного управления внутренних дел (далее по тексту ГУВД) Московской области (при строительстве объекта в непосредственной близости от дороги областного значения) или Государственной автомобильной инспекцией (далее по тексту ГАИ) территориальных отделов внутренних дел (далее по тексту ОВД) ГУВД Московской области (при строительстве объекта в непосредственной близости от дороги ведомственного значения, улицы города или населенного пункта).
    4.16. Возведение надземных конструкций зданий или сооружений должно осуществляться при опережающем производстве работ по устройству подземных инженерных сетей, коммуникаций и сооружений.
    4.17. В случаях, когда строительная площадка расположена на территории, подверженной воздействию неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (заболоченность, подтопление, оползни, обвалы и др.), после создания геодезической разбивочной основы, до начала выполнения внутриплощадочных подготовительных работ, необходимо выполнить по специальным проектам первоочередные мероприятия и работы по защите территории от указанных явлений и процессов.
    4.18. Строительная площадка должна быть оборудована бытовыми и административными помещениями в соответствии с требованиями СНиП III-4-80* "Техника безопасности в строительстве".
    4.19. Окончание внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ подтверждается актом, составляемым по форме, приведенной в приложении 3.
    4.20. На этапе подготовки к производству строительно-монтажных работ строительная подрядная организация должна:
    - разработать проекты производства работ;
    - провести мероприятия по организации труда и пожарной безопасности;
    - оборудовать площадки укрупнительной сборки конструкций;
    - создать необходимый запас строительных конструкций, материалов и готовых изделий;
    - расставить на объекте строительные машины и механизмы.

    5. Порядок производства земляных работ

    5.1. Земляные работы при возведении объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и надземных инженерных сетей и коммуникаций должны производиться в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, а также нижеследующих правил, дополняющих и конкретизирующих федеральные документы для условий Московской области.
    5.2. До начала строительных работ должна быть создана и передана подрядчику по акту геодезическая разбивочная основа в соответствии с СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве". Основа создается территориальным подразделением Мособлгеотреста или другой организацией, имеющей лицензию на выполнение геодезических работ.
    5.3. При производстве земляных и буровых работ непосредственный исполнитель должен получить ордер на право производства земляных работ в отделе Главного архитектора муниципального образования или в административной комиссии органа м...